13 мая 2010 г.

Немного о МБРР

После кризисов 30-х годов, буквально поразили весь мир, и в результате разрухи после Второй мировой войны, мировая экономика была почти разрушена. Страны вступали в торговые конфликты, финансовая, валютная и кредитная система пришла в упадок. Но к середине ХХ века постепенно возникало мнение того, что мировое хозяйство не в состоянии стабильно функционировать без общих для всех стран механизмов координации и управления. На макроуровне в течения десятилетия возникла целая система межгосударственных экономических и финансовых организаций, наблюдающих за мировым экономическим развитием, предупреждающих о возникших дисбалансах и таких, которые предоставляют странам в случае потребности всестороннюю поддержку. В их числе - МВФ, Всемирный банк, ВТО.
В июле 1944 года Бреттон-Вудская конференция объединила представителей 44 стран-членов. Конечным результатом конференции было создание в декабре 1945 года двух специализированных организаций ООН:  МВФ и МБРР.
Международный банк реконструкции и развития (МБРР) создан в 1946 г. согласно договоренности участников Бреттон-Вудской конференции. 28 стран подписали "Статус соглашения о Международном банке реконструкции и развития", который был разработан на конференции Организации Объединенных наций по валютно-финансовым вопросам. Банк имеет около 70 региональных и международных бюро и представительств. По данным на 2007 год 180 государств являются членами МБРР. Членство открыто только для членов МВФ в то время и на тех условиях, которые определяются банком. Каждая страна - член МБРР должна стать донором его капитала, причем минимальная доля капитала, вносимого определяется банком.
МБРР сравним с международным кооперативом, который принадлежит государствам-членам. Размер пая страны определяется соотношением экономики страны относительно мировой экономики. На долю индустриально развитых стран приходится около 45 процентов. Это объясняется их значительной ролью в международных экономических связях. Как следствие, богатые страны имеют определяющее влияние на политику Банка. На США приходится 17 процентов от общего пая, это дает США, возможность наложить вето на любые изменения в Уставе Банка поскольку для этого требуется 85 процентов. Однако, фактически все другие вопросы, включая утверждение займов, решаются всеми членами Банка большинством голосов.
Банк выступает в качестве партнера для стран с развивающейся экономикой, и рынками, с целью улучшить качество жизни людей. В отличие от многих программ гуманитарной и технической помощи, Банк не предоставляет гарантов. Все займы, выдаваемые Банком, должны быть возвращены в полном размере. Развивающиеся страны, заимствуют у Банка, поскольку требуют финансовых ресурсов, технической и организационной помощи. Займы банка можно разделить на две категории:
1. Займы для развивающихся стран, которые в состоянии без ущерба для экономики оплатить проценты по займам. Деньги для этих займов привлекаются от инвесторов со всего мира. Эти инвесторы покупают бонды, выпускаемые Всемирным Банком.
2. Займы для беднейших стран, которые являются обычно не кредитоспособные на международных финансовых рынках и неспособны оплатить проценты по займам. В этих случаях займы предоставляются Международной Ассоциацией Развития - членом Группы Всемирного банка. Более 30 государств-членов МАРИ периодически предоставляют деньги для финансирования подобных кредитов.
Основными партнерами Банка являются правительства государств-членов. Дело в том, что согласно Уставу, Банк предоставляет займы только правительствам государств-членов или под их гарантии. Кроме того, именно правительства обладают информацией, необходимой для нормальной работы Банка и все проекты реализуются в соответствии с национальным законодательством. Банк поощряет правительства работать в тесном контакте с неправительственными организациями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий